
ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №1» Минпросвещения КБР |
|
Организация питания в образовательной организацииПриказ Об утверждении примерного двухнедельного меню для обучающихся от 01.02.2021 Примерное двухнедельное меню для организации питания детей от 7 до 11 лет на 2021-2022 учебный год Примерное двухнедельное меню для организации питания детей от 12 до 18 лет на 2021-2022 учебный год Приказ Об утверждении и введение в действие Положений по питанию от 01.02.2021 Положение об организации питания Положение о производственном контроле за организацией и качеством питания Приказ О создании комиссии по контролю за организацией и качеством питания от 31.08.2021 Приказ О создании комиссии по контролю за организацией и качеством питания от 01.02.2021 Положение о комиссии по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции План работы школьной комиссии “Родительского контроля” Уважаемые родители! При возникновении вопросов по организации питания для учащихся, вы можете позвонить на телефон горячей линии 8(8662)91-12-48. Так же вы можете воспользоваться ФОРМОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ и написать любые интересующие вас вопросы, оставить пожелания и отзывы.
В школе-интернате организованно правильное и рациональное пятиразовое питание, которое является важнейшим оздоровительным фактором, полностью обеспечивающим растущий организм энергией и основными пищевыми веществами. Питание организовано на базе столовой, работающей на первичном сырье. Объемно – планировочные и конструкторские решения помещений столовой позволяют соблюдать технологические процессы приготовления пищи. Столовая имеет следующий набор помещений: обеденный зал, горячий цех, мясорыбный цех, овощной цех, моечная для столовой и кухонной посуды, склад для хранения сыпучих продуктов, овощной склад, санитарный узел для работников пищеблока. Столовая оснащена необходимым оборудованием: холодильниками- минусовой, плюсовой, для суточных проб; электрооборудование: сковорода, жарочные шкафы - 2, мясорубка, электропечи - 3.
С целью контроля соблюдения условий хранения скоропортящихся продуктов, требующих особых условий хранения, проводится контроль температурных режимов хранения в холодильном оборудовании, с использованием термометров. Число мест в обеденном зале - 150, площадь на одно посадочное место 1,5 м², мебелью зал обеспечен. Санитарно – гигиенические требования, предъявляемые к работе столовой - соблюдаются. В целях предупреждения инфекционных заболеваний за каждым цехом закреплен разделочный инвентарь со специальной маркировкой, что соответствует «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях». Столовой и кухонной посуды, необходимого разделочного инвентаря достаточно. В моечном отделении вывешена инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств. Мытье столовой и кухонной посуды осуществляется ручным способом, моющими и дезинфицирующими средствами. Рабочие столовой обеспечены спецодеждой; имеются аптечка первой медицинской помощи и инструкции по охране труда и технике безопасности, должностные инструкции. В пищеблоке работают 8 человек по 2 смены (повара, подсобные рабочие кухни). На каждого работника заведена личная медицинская книжка установленного образца, в которую внесены результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации. Периодический медицинский осмотр и гигиеническое обучение с аттестацией работники столовой проходят своевременно в соответствии с графиком. Своевременно проводятся мероприятия по дезинфекции, дезинсекции и дератизации. Созданы необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления пищи, гарантирующих их качество и безопосность для здоровья обучающихся воспитанников. Все закупаемые пищевые продукты имеют сертификаты качества, качественные удостоверения. Пищевые продукты. Поступающие на пищеблок, имеют сопроводительные документы, которые сохраняются до конца реализации продукта. В связи с выполнением Федерального закона от 05.04.13г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» администрацией была проведена определенная работа по реализации статей, связанных с питанием. Контроль качества поступающих продуктов, сроками их реализации и условиями хранения осуществляют кладовщик и шеф-повар. Контроль организации питания, посещаемости обучающимися воспитанниками столовой, возложен на заместителя. директора по ВР. Медицинские сестры следят за организацией питания в школе-интернате, за качеством поступающих продуктов, правильности их закладки и приготовлением пищи, выдача которой осуществляется после снятия пробы из емкостей, в которых она непосредственно готовится и регистрируется в бракеражный журнал. Проводится витаминизация блюд. Учетно-отчетная документация ведется по установленной форме, в соответствии с СанПином «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях (организациях)». Ведутся журналы здоровья: «Журнал осмотра работников пищеблока», «Журнал наличия гнойничковых заболеваний», «Журнал санитарного состояния пищеблока», «Журнал температурного режима воды», «Журнал температурного режима холода»; бракеражный журнал (сырой продукции и готовых блюд), журнал производственного контроля. Рацион питания обучающихся воспитанников сбалансирован в зависимости от возраста, физической и психической нагрузок, он предусматривает строгое выполнение режима питания с интервалами 3-3,5 часа. Утвержден режим работы столовой и график питания обучающихся воспитанников. При организации режима питания учитывается распределение калорийности суточного рациона: - завтрак – 20% - второй завтрак – 10-15% - обед – 30-35% - полдник – 10-15% - ужин – 20% На основе физиологических потребностей в пищевых веществах, ассортиментного перечня и утвержденных норм составляется примерное меню на 14 дней, согласованное управлением Роспотребнадзора по КБР и утвержденное директором школы-интерната. На все блюда имеются технологические карты с указанием перечня сырья нормами закладки, технологией приготовления, характеристикой изделия. Ежедневно отбирается суточная проба, которая хранится в холодильнике 48 часов. Каждые 10 дней проводится контроль выполнения утвержденных норм питания для своевременной коррекции в меню. Один раз в месяц анализируется качество питания, выполнение физиологических норм суточной потребности детей в пищевых веществах питания для своевременной коррекции в меню, которое ежедневно вывешивается на видном месте с указанием наименования продуктов; выход, белки, жиры, углеводы и калорийность.
Просмотров: 777 |
![]()
|
(C) ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №1» Минпросвещения КБР Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru |